
Добавлено в закладки: 0
Ежегодно в ноябре наступает день Черной пятницы – появившееся в США и распространившееся на другие страны самое долгожданное событие для продавцов и покупателей. Это время распродаж, дешевых и выгодных покупок.
Что это такое
Фиксированной даты здесь нет, потому как праздник низких цен выпадает всегда на разное число. И длится он дольше одного дня. Обычно от 3 дней до недели.
Готовятся к этому периоду и покупатели, и продавцы. Первые берут дополнительные выходные на работе. Вторые – увеличивают время работы своих магазинов. Некоторые точки начинают работать с полуночи, а скидки в этот период достигают 50-80%.
История. Когда пятница почернела?
Изначально этим словосочетанием называли обвал рынка золота в 1869 году. А также так называли любую пятницу, на которую выпало на календаре число 13.
Этот термин возник 1950-х гг. в Филадельфии. В США всегда был популярен День благодарения. Это четвертый четверг ноября, когда американцы в кругу семьи поедают индейку и строят планы на грандиозный шоппинг. Пятница следующего дня открывает сезон распродаж, просто у них не было названия. В этот суматошный день толпы покупателей наполняют города, создавая пробки, очереди и хаос. Полиция и универмаги работают в усиленном режиме, и в шутку называют этот день «Черной пятницей».
Позже его пытались переименовать в более благозвучный вариант «Большая пятница», но название не прижилось.
Словосочетание распространяется по другим штатам, а в 1990-х используется официально в промо-акциях в США.
К 2000 году это крупнейший день шоппинга в году, который обогнал даже субботу перед Рождеством.
Киберпонедельник
Все больше магазинов вызывают ажиотаж, предлагая сверхвыгодные акции, которые «нельзя пропустить». Скидки становятся все больше и больше. То же происходит и в онлайне.
Действуя на опережение конкурентов, многие продавцы устраивают акции с начала ноября. Но выходными распродажи не заканчиваются. Онлайн-сэйлы следующего дня получили название «Киберпонедельник».
Взаимная выгода
Покупатели прекрасно экономят на товарах, а магазины получают отличные результаты с продаж. Поэтому распродажи в этот уик-энд – беспроигрышная ситуация для всех сторон.
Наиболее популярные категории товаров в распродажи:
- одежда и обувь;
- телевизоры, домашние кинотеатры и саундбары;
- смартфоны, ноутбуки и планшеты;
- компьютеры;
- бытовая техника.
Мнение психологов
Почему так популярны распродажи? Часто люди нацелены на победу. Даже если это скидки – они воспринимаются как возможность купить что-то дешевле, чем остальные. Это дает ощущение превосходства. А иногда стремление делать покупки и вовсе становятся шопоголизмом.
Как утверждают психологи, причины этого родом из детства. Пожелания ребенка никогда не выполнялись родителями, сыграла роль также бедность и дефицит товаров. Покупки во взрослой жизни стали способом доказать свою значимость и самостоятельность.
Вот несколько наставлений, чтобы покупать с умом и не приобретать ненужное:
– спланируйте список покупок до начала шоппинга;
– определите для себя лимит той суммы, которую можете позволить потратить;
– не ведитесь на первую соблазнительную скидку;
– помните, что цена перед скидкой могла быть завышена, а уже после сделана “фантастическая” скидка;
– сверяйте цену в нескольких магазинах;
– отдавайте предпочтение базовым вещам;
– замените эмоции от неоправданных покупок на эмоции от новых впечатлений – общение с друзьями, поход в ресторан, кино, спортзал.
Этот день никто не пропустит. О нем будут напоминать на каждом телеканале, сайте и магазине. И в некоторых случаях определенно стоит подождать с покупкой до наступления грандиозных сэйлов.
Да и вообще пятница хороша во всех видах и в любое время года 🙂
По правилам завышение цены не должно быть, но скорее всего не в наших широтах. И все же кое-что купить дешевле можно, тут главное не торопиться и хорошенько уметь сравнивать цены. Тогда и от черной пятницы можно хоть раз в году получить не только покупку, но и экономию.
В наших реалиях от черной пятницы очень мало толку, вот пройдет этот ажиотаж, потом начнутся новогодние цены и увидите, что новогодние скидки ничем не отличаются от черной пятницы. Зато маркетологи знают, что наши люди ищут дешевенькое, поэтому и завлекают пользователей на свои ресурсы в надежде продать залежавшийся товар.
В США и других странах в день распродажи действительно можно купить хорошие товары по существенной скидке. У нас же в черную пятницу действует “маркетинговых ход”, чаще всего продают залежавшийся товар, бракованный, уцененный, со скидкой не более 20%. На хороший товар, скидка достигает не более 5%. Так что эта распродажа хороший момент для продавцов, которые ловят покупателя на живца.
Черная пятница в США например и у нас существенно отличаются. Там люди с ночи занимают места у входа, штурмуют двери, потому что уверены в выгоде своих покупок. У нас? Если честно, еще не видела ни одну выгодную черную пятницу. Именно для наших покупателей.
Купила в том году себе вертикальный пылесос, решила такой же на Новый год подарить маме. В чёрную пятницу, этот пылесос в том же маркете,со скидкой стоил на шесть тысяч дороже, чем пару месяцев назад, когда я его покупала для себя. И покупателей в тот день было много, представляю, какую выручку сделал магазин…
У нас к “чёрной”пятнице делают приготовления не только продавцы и покупатели,но и всевозможные служащиие государственных органов,и зачастую они оказываются в большем выигрыше,чем продавцы, покупатели и государственные органы.
Кстати сам часто заказываю вещи через интернет в дни чёрной пятницы , всегда приятные скидки до 70 % . Вот правда разбирают очень быстро всё . )