Черная пятница: факты, о которых вы еще не знали

Добавлено в закладки: 0

Ежегодно в ноябре наступает день Черной пятницы – появившееся в США и распространившееся на другие страны самое долгожданное событие для продавцов и покупателей. Это время распродаж, дешевых и выгодных покупок.

Что это такое

Фиксированной даты здесь нет, потому как праздник низких цен выпадает всегда на разное число. И длится он дольше одного дня. Обычно от 3 дней до недели.

Готовятся к этому периоду и покупатели, и продавцы. Первые берут дополнительные выходные на работе. Вторые – увеличивают время работы своих магазинов. Некоторые точки начинают работать с полуночи, а скидки в этот период достигают 50-80%.

История. Когда пятница почернела? 

Изначально этим словосочетанием называли обвал рынка золота в 1869 году. А также так называли любую пятницу, на которую выпало на календаре число 13.

Этот термин возник 1950-х гг. в Филадельфии. В США всегда был популярен День благодарения. Это четвертый четверг ноября, когда американцы в кругу семьи поедают индейку и строят планы на грандиозный шоппинг. Пятница следующего дня открывает сезон распродаж, просто у них не было названия. В этот суматошный день толпы покупателей наполняют города, создавая пробки, очереди и хаос. Полиция и универмаги работают в усиленном режиме, и в шутку называют этот день «Черной пятницей».

Позже его пытались переименовать в более благозвучный вариант «Большая пятница», но название не прижилось.

Словосочетание распространяется по другим штатам, а в 1990-х используется официально в промо-акциях в США.

К 2000 году это крупнейший день шоппинга в году, который обогнал даже субботу перед Рождеством.

Киберпонедельник

Все больше магазинов вызывают ажиотаж, предлагая сверхвыгодные акции, которые «нельзя пропустить». Скидки становятся все больше и больше. То же происходит и в онлайне.

Действуя на опережение конкурентов, многие продавцы устраивают акции с начала ноября. Но выходными распродажи не заканчиваются. Онлайн-сэйлы следующего дня получили название «Киберпонедельник».

Взаимная выгода 

Покупатели прекрасно экономят на товарах, а магазины получают отличные результаты с продаж. Поэтому распродажи в этот уик-энд – беспроигрышная ситуация для всех сторон.

Наиболее популярные категории товаров в распродажи:

  • одежда и обувь;
  • телевизоры, домашние кинотеатры и саундбары;
  • смартфоны, ноутбуки и планшеты;
  • компьютеры;
  • бытовая техника.

Мнение психологов

Почему так популярны распродажи? Часто люди нацелены на победу. Даже если это скидки – они воспринимаются как возможность купить что-то дешевле, чем остальные. Это дает ощущение превосходства. А иногда стремление делать покупки и вовсе становятся шопоголизмом.

Как утверждают психологи, причины этого родом из детства. Пожелания ребенка никогда не выполнялись родителями, сыграла роль также бедность и дефицит товаров. Покупки во взрослой жизни стали способом доказать свою значимость и самостоятельность.

Вот несколько наставлений, чтобы покупать с умом и не приобретать ненужное:

– спланируйте список покупок до начала шоппинга;

– определите для себя лимит той суммы, которую можете позволить потратить;

– не ведитесь на первую соблазнительную скидку;

– помните, что цена перед скидкой могла быть завышена, а уже после сделана “фантастическая” скидка;

– сверяйте цену в нескольких магазинах;

– отдавайте предпочтение базовым вещам;

– замените эмоции от неоправданных покупок на эмоции от новых впечатлений – общение с друзьями, поход в ресторан, кино, спортзал.

Этот день никто не пропустит. О нем будут напоминать на каждом телеканале, сайте и магазине. И в некоторых случаях определенно стоит подождать с покупкой до наступления грандиозных сэйлов.

Автор публикации

не в сети 7 месяцев

Meli

3 377
flag - УкраинаУкраина. Город: Харьков
Комментарии: 168Публикации: 72Регистрация: 03-10-2020

8 thoughts on “Черная пятница: факты, о которых вы еще не знали

  1. По правилам завышение цены не должно быть, но скорее всего не в наших широтах. И все же кое-что купить дешевле можно, тут главное не торопиться и хорошенько уметь сравнивать цены. Тогда и от черной пятницы можно хоть раз в году получить не только покупку, но и экономию.

    5
    1. В наших реалиях от черной пятницы очень мало толку, вот пройдет этот ажиотаж, потом начнутся новогодние цены и увидите, что новогодние скидки ничем не отличаются от черной пятницы. Зато маркетологи знают, что наши люди ищут дешевенькое, поэтому и завлекают пользователей на свои ресурсы в надежде продать залежавшийся товар.

      0
  2. В США и других странах в день распродажи действительно можно купить хорошие товары по существенной скидке. У нас же в черную пятницу действует “маркетинговых ход”, чаще всего продают залежавшийся товар, бракованный, уцененный, со скидкой не более 20%. На хороший товар, скидка достигает не более 5%. Так что эта распродажа хороший момент для продавцов, которые ловят покупателя на живца.

    10
  3. Черная пятница в США например и у нас существенно отличаются. Там люди с ночи занимают места у входа, штурмуют двери, потому что уверены в выгоде своих покупок. У нас? Если честно, еще не видела ни одну выгодную черную пятницу. Именно для наших покупателей.

    5
  4. Купила в том году себе вертикальный пылесос, решила такой же на Новый год подарить маме. В чёрную пятницу, этот пылесос в том же маркете,со скидкой стоил на шесть тысяч дороже, чем пару месяцев назад, когда я его покупала для себя. И покупателей в тот день было много, представляю, какую выручку сделал магазин…

    5
    1. У нас к “чёрной”пятнице делают приготовления не только продавцы и покупатели,но и всевозможные служащиие государственных органов,и зачастую они оказываются в большем выигрыше,чем продавцы, покупатели и государственные органы.

      5

Добавить комментарий