Интересные факты о Камазе

Добавлено в закладки: 0

Многократный чемпион Дакара трудяга Камаз стал легендой автомобильного мира. Миллионы машин Камского автозавода ежедневно колесят по просторам бывшего СССР и стран дальнего зарубежья. Однако коллектив завода знаменит не только победами своей команды в известном ралли. Факты из истории предприятия могут рассказать много интересного.

Камаз выдерживает взрыв фугаса

Классический грузовик стал основой для армейского бронеавтомобиля “Тайфун”. В таком облачении Камаз выдерживает взрыв мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте. Если во время боя у машины оторвется колесо, то специальная подушка безопасности сохранит равновесие автомобиля. В экстренных случаях экипаж может катапультироваться. Масса снаряженного “Тайфуна” составляет 17 т. Мощный двигатель разгоняет броневик до 80км/ч.

Камаз, как Феникс, восстал из пепла

В апреле 1993 года на территории одного из цехов начался пожар. Остановить огонь во время не удалось. В результате полностью сгорел завод по производству двигателей. Предприятие оказалось на грани банкротства, а полумиллионный город на грани вымирания. Постепенно производство моторов было восстановлено. Однако взятые под это кредиты и дефолт 98 года привели к банкротству завода. Вначале 2000-х суммарный долг предприятия превышал ВВП Монако. Только упорный труд коллектива и поддержка государства исправили безвыходную ситуацию.

Рекордные объемы выпуска завода

По данным за 2011 год предприятие ежедневно выпускало 208 машин. За всю историю существования ворота завода покинули свыше 2 млн. автомобилей. Коммерческий план на 2020 год составлял 100 тыс. машин. В концерн “Камаз” входят 150 предприятий и 12 заводов по всему свету. Автомобильные производства открыты в Индии, Иране, Пакистане и Вьетнаме. На дорогах бывшего СССР каждый второй грузовик – Камаз.

Прототипом первого мотора стал танковый двигатель

Незадолго до начала разработки будущего “Камаза”, советской армией был принят на вооружение танк Т-64. Автомобильных инженеров заинтересовал танковый двигатель уникальной конструкции. Они предложили адаптировать 10-ти цилиндровый мотор под грузовик. Для этого предлагалось сократить количество цилиндров до 8-ми, но получаемая мощность в 560 л.с. показалась излишней. В итоге в классический V-образный мотор были установлены поршни из алюминиевого сплава и стальные шатуны от танкового мотора.

Камаз способен работать в любом климате

Испытания первых грузовиков проходили в разных точках Советского союза. Проходимость тестировали на подмосковных карьерах и в болотах Тюменской области. Способность работать в условиях крайних температур проверяли в пустынях Туркмении и забайкальских степях. Также автомобили штурмовали горные перевалы Таджикистана, испытывая работоспособность мотора в условиях разреженного воздуха. К чести конструкторов машина успешно справилась со всеми задачами.

Поскольку родиной Камаза являются Набережные Челны, профессиональные водители зовут его татарином.

Автор публикации

не в сети 4 часа

hanfri

2 269
flag - ВеликобританияВеликобритания.
Комментарии: 2Публикации: 204Регистрация: 26-09-2020

14 thoughts on “Интересные факты о Камазе

  1. Никогда не наблюдал Дакар с участием Камаза. Эта машина зверь советского производства и она еще форы даст любому современному автомобилю. Хотелось бы посмотреть как она справляется с трудностями

    0
    1. Да не даст она фору ни одному современному тягачу. В дорогах вечно ломаются, от любого лишнего загруженного кг трещат по швам. С Камазами ни один вменяемый грузоотправитель не хочет связываться. Это я вам как логист говорю)

      0
      1. Соглашусь с вами, что это “пердяще-коптящий” пережиток советского прошлого, а то что Камаз так восхваляют в отдельных областях, типа Дакара, понятное дело, что “база” у Камаза хорошая, но что собирают для ралли Дакар-Париж и что выпускается на конвейере совсем разные вещи.

        0
  2. Мой пап до сих пор считает Камаз одним из лучших советских грузовых автомобилей, он в молодости не один год на одном из них проработал. А вот сейчас, насколько я знаю, многие детали из Китая для них заказывают. По моему, это печально!

    0
  3. Камаз это одна из лучших грузовых автомобилей во всем мире. Не за того что он комфортный, а из за того что практически не убиваемый. На нем можно даже в кругосветное путешествие отправиться.

    0
  4. КамАЗ несомненно один из лучших советских автомобилей и должен сказать машина постоянно усовершенствуется. КамАЗ разработал и презентовал беспилотный электрический грузовик под названием «Челнок».Длина автомобиля составила 8000 мм, ширина — 2550 мм, а высота — 4000 миллиметров,грузоподъемность 10тонн.

    0
  5. Я бы не сказал, что на дорогах постсоветских стран каждый второй грузовик это КамАЗ, к примеру, в Украине очень много на дорогах своих КрАЗов это также легендарные грузовики, которые и по сей день выпускаются на кременчугском заводе. Также данные по поводу устойчивости против подрыва на тротиловом фугасе вызывают сомнения, ведь это статистика производителя, в реальных боевых действиях от машины может ничего не остаться.

    0
  6. Не знаю почему но мне очень нравиться машина Камаз. Остальные грузовые автомобили меня вообще ни как не впечатлили. Возможно это все идет из детства. Ведь мой папа- водитель Камаза часто катал маня)

    0
  7. Согласен, на счёт Дакара, я наблюдал Дакар с участием Камаза, эти машины монстры особенно советского производства, очень быстрые, крутые машины особенно гоночные Камазы.

    0

Добавить комментарий