
Добавлено в закладки: 0
Декабрь преподносит нам неприятные сюрпризы в виде ледяного дождя. Обледенелые ветви деревьев выглядят сказочно, а вот дорога просто пугает. Всё вокруг превратилось в сплошной каток. Чтобы не стать пациентами травмпунктов, следует позаботиться о ледоступах для обуви. Об истории их изобретения и видах ледоходов узнаем из следующих фактов.
Что такое ледоходы? Это приспособления для перемещения по скользким участкам, в виде эластичной резиновой накладки на обувь, шипы на которой предупреждают скольжение. Их просто надевать и снимать. И подходят они на любую обувь, даже для женской обуви с высокими каблуками.
История возникновения
У современных ледоходов длинная история. Считается, что первые подобные снаряжения использовались еще в IV веке. Поначалу они представляли собой веревки или проволоку, которые много раз обматывались вокруг обуви, чтобы получился протектор. Такой хитростью можно воспользоваться пару раз, но подобные обвязки из шнура быстро стираются и рвутся.
Следующими в истории были изобретены металлические кошки – зубастые подошвы, которые привязывали к обуви. Они были слишком тяжелы и хорошо проводили холод к ступням, представляя угрозу обморожения. Поэтому, приспособление, получившее название «ботинок шпиона», особым спросом не пользовалось.
С развитием промышленности появляются резиновые подошвы. Тогда металлические шипы стали монтировать прямо в обувь, чтобы не использовать тяжёлые и неудобные металлические подошвы-накладки. Но вот ходить в них в помещении было невозможно.
Современные антискользители для обуви
Сейчас ледоступов есть множество вариантов – от бюджетных для условий города, до сверхлегких из сплавов пластика для армии и горных восхождений альпинистов.
Это эластичные, но прочные подошвы из морозостойкой резины со стальной пружиной или шипами-болтами из закаленной стали, расположенными в районе пятки и носка. Их может быть разное количество: от 4, 6, 8 до 42 шт. Они крепко фиксируются на обуви и практически незаметные, но на дороге – это надежное сцепление на скользком льду.
Кому нужны ледоходы?
Они незаменимы для спортсменов во время зимних пробежек, пожилых людей и беременных, охотников и рыбаков, маленьких детей.
Скользкая дорога – опасность для каждого
Антигололедные накладки на обувь были известны с древних времен, а сейчас усовершенствовались и стали незаменимой защитой в гололед, помогая бороться с капризами погоды и обеспечивая комфорт и безопасность зимой.
Для зимы – это то, что надо. В гололёд без специальной обуви лучше не высовываться.
Ледоходы для обуви сейчас довольно популярны, они могут применяться как обычными людьми, которые отправляются на прогулку в заснеженных местах, так специалистами, которые ведут научную сферу деятельности или спортсменами. Также они популярны у любителей покорять горные вершины, где приходится преодолевать заснеженные и покрытые льдом территории.
При нашей погоде они и правда становятся не заменимыми и рынок может предложить сейчас не мало вариаций современного порядка. Жаль только не на каждой скользкой дороге они все же и правда срабатывают так как задумывалось….
Ледоходы это практически как цепи на колёса для машин, а это для наших ног. Очень практично и удобно идти по улице в гололед и видеть как все падают и не могут передвигаться, а ты идьош королевской походкой )))
Видела такие на бабушках. Смотрится странновато, но не в этом суть. Уж лучше перестраховаться, чем потом переломы лечить. Тем более, если учесть какие зимы у нас в последнее время.
На зимней рыбалке очень даже пригодятся. В наше время мне кажется нужно иметь надо иметь зимнюю обувь с хорошей цепкостью. Многие в гололёд просто не знают что одеть. Надо изобрести такие для обычных людей в плохую погоду.
В нашей стране приспособления против скольжения нужны обязательно. Масса людей на наших битых и скользких тротуарах падает и получает травмы. Другое дело Европа, там за ночь снег вывозят и утром его не увидишь, а тротуары чистейшие как летом.
Живу в средней полосе России, так у нас, не знаю как там у вас, во второй половине зимы вообще было опасно на улицу выходить, убиться можно, на месте то стоишь и то едешь. Кто что может посоветовать?