Несколько фактов об общепите

Сегодня, на товарищеском ужине, тихой сапой всплыла интересная темка о ресторанах, кафешках, барах и прочих харчевнях “Трех пескарей”, посещение коих является подтверждением своего статуса в обществе.

Мнения разделились: одни настаивали на качестве и ответственности персонала этих заведений во времена Союза, другие – яростно парировали все доводы связками всевозможных колбас, жонглировали названиями сыров и видами экзотических блюд в настоящем времени.

Неожиданно, с этакой ехидной улыбочкой, конец спору положил тридцатилетний племянник одного из спорщиков, работающий барменом в довольно приличном, уважаемом ресторане. Вот что он поведал нам:

“Камрады, ресторан – это отдельное государство со своими законами, традициями, зачастую абсолютно безрадостными для клиента.

Мы, персонал, не носим ангельских крыльев, мы такие же люди-человеки, и если клиент уверен, скажем, в каком-то фирменном напитке от бармена, то он жестоко ошибается.
Обычно это микс из оставшегося в бутылках, в этом, не дошедший до кондиции клиент, может самолично убедиться, заказав повтор. Вкус будет уже другой.

А из колбас, выражаясь языком классика, ” второй свежести” варят солянку. И еще нахваливают ее, поясняя, что повар — великий мастер, к тому же итальянец, мексиканец или еще кто-то, неважно. Ведь не скажешь, что это приготовил таджик без вида на жительство и прописки.

Если не подвезли минеральную воду, её спокойно наливаем из крана, поэтому часто она бесплатная.

Что касается водки, то хорошо охлажденную не отличишь дешевую от дорогой, а если ее перелить в фирменную тару – это вообще высший класс.

Случается, вам заявляют, что данная продукция закончилась, а это просто официанту лень сходить за ней.

Когда вам назойливо впаривают какое-то блюдо, знайте, его приготовили слишком много и до завтрашнего дня оно не доживет.

Любителям пива: старое пивко частенько взбадриваем блендером, и пенка придаст вам уверенность в его свежести.

Ну, про разбавление напитков водой и говорить не надо, бодяжат всё – и соки, и алкоголь, вдобавок накидают больше, чем положено льда.

Огорчу и тех, кто теряет сознание от изобилия шведских столов: после первой подачи, когда люди разбирают пищу, докладывается и вчерашняя, даже двух-трехдневной давности.

Заказали сразу несколько порций, неважно чего, овощи это, фрукты или скажем суши, не удивляйтесь что вместо трех в тарелке будет только две, все равно вы не знаете, как выглядит единичная порция.

Бизнес-ланчи – отдельная тема, думаю, сами догадаетесь, что за мизерную цену невозможно приготовить качественную продукцию.

И, в заключение: никогда не ссорьтесь с официантом, он может и плюнуть в тарелку, и пописать в кальян, да и пока несет вам блюдо-может основательно покопаться в нем, особенно ежели не успевает перекусить.

Не надейтесь на разного рода “комиссаров”, они – перелетные птицы, а мы работаем каждый день.

Подсказываю один совет – ходите только во вновь открывшиеся заведения, поначалу в них отношение к клиентам более приличное.”

И племянник, допив бокал, с интересом огляделся – вокруг стояла звенящая тишина…

13 thoughts on “Несколько фактов об общепите

  1. Старое пиво уже ничем не взбодрить, поскольку это будет уже не пиво, а непонятная жидкость противная на вкус. Обычно рестораны дорожат своей репутацией и пиво у них разливное, живое, нередко даже есть своя мини пивоварня. На худой конец могут предложить бутылочное от известных производителей.

  2. Мда… однако! Касаемо напитков- всегда прошу принести закрытую емкость и открыть ее при мне, этому меня как раз и научил один знакомый бармен. А с едой и правда трудно разобраться. Пару раз отказывалась от принесённых блюд по причине их «подозрительного» вида, один раз в тарелке с салатом попался сухарик с признаками плесени . Совет про новые заведения на самом деле путный, последнее время мы так и делаем.

  3. Очень интересно. Ну очень печально слышать про шведские столы. А так хотелось попасть когда-то туда где будет шведский стол и покушать от пуза ))) а тут так меня огорчило что туда ещё вставлять старую еду (( печально

  4. Главное установить хорошие отношения с официантами-обращаться с ними вежливо,иногда пошутить, оставить нормальные чаевые.Тогда они сами вам подскажут,чего стоит заказать из напитков и еды,а чего нет.

  5. Не думаю, что на самом деле везде все так плохо. Конкуренция играет свою роль, и что бы побороться за своего клиента многие общепиты следят за качеством и сервисом обслуги. Конечно, есть и такие как в рассказе автора, но методом проб и ошибок их легко вычислить и более не посещать данные заведения.

  6. В командировках, в дороге обычно заезжаем в уже “проверенные” кафешки. Есть прямо целые комплексы с гостиницей, рестораном и кафе, магазинами и прочее. В одном таком в пельменной есть классное меню пельменей с дичиной: медвежатиной, лосятиной, еще с чем то.
    Но особенно понравилась одинокая небольшая закусочная, в стороне от трассы, на краю села.
    Где огромный рыжий кот с продранным ухом тихо спит под самоварным столиком, кресло-качалка с медвежей шкурой манит утонуть в своей глубине, по небольшому залу с простецкой обстановкой витают ароматы чего-то невероятно вкусного и давно забытого.
    А одинокий повар (из морских военных коков) неторопливо колдует над свежайшей говядиной и бараниной, над салатиками из хрустящей белоснежной капустки, над мантами и лапшой с синей, но обалденно ароматной деревенской курицей…
    Хозяйка, бойкая молодая татарка, ворвавшись с улицы с порога радуется знакомым гостям и кричит, торопит задумчивого мужа-кока с салатом.
    В это простое кафе мы заезжаем много лет, в нем ничего не меняется и мы этому рады.
    Сори, за лирическое отступление, так бывает, что хорошая заметка навевает тихие воспоминания 🙂

  7. Ну не знаю. “Пописать в кальян” это конечно думаю перебор. Далеко не все рестораны и кафе так относятся к клиентам. Согласна с комментариями выше, для них репутация важнее всего. И Боже упаси, если клиент отравится шведским столом трехдневной давности, это ведь и закрыть заведение могут.

  8. Да сейчас все делают одно и тоже. Дорогой алкоголь это тот же дешевый. Просто берут и меняют этикетку. Вот в советском союзе все было натуральное и вкусное. Сейчас одни нитраты.

Добавить комментарий