Популярные мифы о космосе, в которые глупо верить в 2020 году

Космос считается самой загадочной и малоисследованной территорией. Однако за все время исследований ученые успели неплохо изучить Вселенную. Несмотря на продвижение науки в этой области, многие люди остаются приверженцами популярных мифов о космосе.

Миф 1 – Космос находится очень далеко

Почему-то принято считать, что космос находится на астрономическом расстоянии от поверхности Земли. В реальности все намного проще. Например, если взять обычный автомобиль, который мог бы «ехать» вверх по воздуху, мы смогли бы добраться до космического пространства буквально за 60 минут. И это при средней скорости 100 км в час!

Дело в том, что по принятым стандартам космос находится на расстоянии 122 км от поверхности. Причем Международная космическая станция расположена на орбите примерно в 400 км от Земли.

Миф 2 – Первым рукотворным объектом в космосе был советский спутник

На самом деле вся советская и американская программа ракетостроения начала работать на немецких разработках. Немецкие ученые еще в 1944 году разработали и построили ракету «Фау-2», которая была способна подняться на высоту более 188 километров от земли.

Причем ракета не только преодолела первую точку в 122 километра, но и вышла практически в открытый космос. Только после падения фашисткой Германии, СССР и США смогли забрать разработки и продолжить дело немецких ученых.

Миф 3 – Черная дыра способна поглощать всю материю, попадающую в ее поле зрения

Сила гравитация возле черной дыры действительно огромная. Ученые пока не могут дать однозначного ответа и найти объект, которые сможет покинуть «горизонт событий». Даже свет не может покинуть космический «пылесос».

Однако все черные дыры находятся на огромных расстояниях от других систем и объектов. Несмотря на сильнейшую гравитацию, они не могут поглотить планеты, находящиеся на значительном расстоянии.

Миф 4 – На небе можно увидеть миллионы звезд

В действительности мы можем увидеть около 6 тысяч звезд невооруженным взглядом. Используя простейший телескоп, можно насчитать триллионы звезд. В целом сейчас во Вселенной насчитывается более 1 квадриллиона звезд. Это только те созвездия, которые астрономы могут увидеть с поверхности Земли или ближнего космоса.

Лучше всего рассмотреть звезды в ночном небе получится с территории экватора, когда планета совершает половину своего оборота вокруг нашего светила.

Миф 5 – Космонавты находятся в состоянии «парения»

Сейчас можно часто встретить трансляции с Международной космической станции, где отчетливо видно, как космонавты «плавают» по отсекам. Создается впечатление, что они находятся в состоянии парения. Однако в реальности они падают, причем с большой скоростью.

Дело в том, что МКС находится от поверхности Земли на расстоянии всего 400 км. На этой орбите сила притяжения на 10% меньше, чем на земле. Космическая станция вынуждена постоянно корректировать свою орбиту. В противном случае она просто упадет на Землю.

20 thoughts on “Популярные мифы о космосе, в которые глупо верить в 2020 году

1. Довольно таки интересные факты. Очень бы хотелось поехать на машине вверх) и побывать в космосе хоть раз. Жаль что сейчас космический туризм на столько дорогой, надеюсь в будущем это будет как полет на самолёте.Ковид,ты Меня услышал! 🙂

2. Советы насчёт космических исследований были молодцы спутнике , первый космонавт на орбите, станция мир и ТД. Мы почему любим исследовать космос так как мы индивиды любим что нибудь загадочная найти ну например внеземное что нибудь. Статья просто вопросов нет как завораживает фактами о расстоянии из земли. Советую прочитать публикация на пять.

3. И в правду интересная и познавательная статья. Небо и в правду хранит много тайн и загадок. Но как иногда красиво смотреть на звезды, особенно где нибудь за городом, там они более яркие.

4. Кстати на счет мифа 4, сейчас чтобы распознавать звезды уже не нужно долго сидеть над справочниками ,потому что удобные приложения для компьютеров, планшетов и смартфонов позволяют быстро сориентироваться в ночном небе. Первым делом стоит поставить на компьютер программу-планетарий Stellarium. Достаточно указать свой город, и программа рассчитает, какое расположение звезд, планет и созвездий видно на небе в любой момент времени. Программа может даже показать, какие спутники пролетают, хотя иногда ошибается. Stellarium есть и в версиях для планшетов и смартфонов. Для Android есть хорошее приложение Google Sky Map, для iOS — StarWalk. Устроены они примерно так: вы наводите камеру на участок неба и на экране видите его же, только в виде подробной карты — с названиями созвездий и планет.Так что можно насладиться звездным небом с комментариями на экране. Попробуйте -это интересно!

5. но и вышла практически в открытый космос – это о фашистской ФАУ-2. Так “практически” или вышла? Что за бред. Судя логике аффтарши, Германия в 1941 года “практически” победила СССР. Или все же СССР победил?

6. Черная дыра поглощает не только материю, но и свет. По этой причине телескопы видят ее, как “черную дыру”. У нее настолько высока сила притяжения, что даже свет не отражается.

7. Вот спасибо! Я всегда думал, что космос начинается где-то вокруг звезд. Но как же оказывается близок к нам космос. Всего-то 122 километра от земли… Я, наверное, закажу сейчас такси и поеду в космос)))

8. Про падение – первый раз слышу – спасибо, мой кругозор расширен. А что скажете про запах в космосе? Вроде как, там его нет, потому что там вакуум. Но, где-то прочитала, что пахнет серой.

9. Думаю, что черные дыры имеют определенную уровень гравитации, которую можно подсчитать на основании расстояния черной дыры от космического объекта, т.е. можно наблюдать, что чем дальше черная дыры, тем меньше действия его гравитации. При этом этот факт подтверждает, того что гравитация черный дыры тоже имеет свою границу.

10. Интересно конешно, но могу привести с десяток примеров того, что самые загадочные явления лежат у нас под ногами, например море (океан), в которое так здорово окунутся во время отпуска летом. Такое звуковое явление как квакеры известно уже лет 60 как, но природа не выяснена даже приблизительно или железная улитка, обитающая в океане и являющаяся единственным известным организмом, у которого одним из материалов скелета служат сульфиды железа. В общем на земле еще масса всего не изученного чем стоит заняться прежде космоса.

11. Вселенная настолько велика и многообразна, что «неплохо изучить вселенную» нам возможно не удастся никогда. Даже неполные знания о космосе, которыми мы располагаем сейчас, постоянно меняются и дополняются, а некоторые представления казавшиеся незыблемыми и фундаментальными вообще отправляются на свалку истории. Взять те же черные дыры – оказывается часть вещества захваченного черной дырой, при определенных обстоятельствах, может выбрасываться в виде огромных джетов (струи плазмы), которые со световой скоростью разлетаются от черной дыры в разные стороны. Так что действительно, не все вещество черная дыра поглощает.

12. Интересна гравитация описанная в мифе 3 и тем ,что удерживает еще одно важное взаимодействие – електромагнитное. Так по расчетам физиков, это взаимодействие должно быть в (10 в 40й степени) раз больше гравитационного. Казалось бы, практически ничего не изменится, если добавить к этому числу еще один ноль (10 в 41йстепени). Тем не менее это вызвало бы пропорциональное уменьшение гравитационного взаимодействия, и вот что говорит д-р Рейнхард Бройер о последствиях, к которым бы это привело: «Будь гравитационное взаимодействие слабее, звезды были бы меньше, и давление, оказываемое гравитацией на внутренние части звезд, не смогло бы поднять их температуру до уровня, необходимого для реакции ядерного синтеза: Солнце не могло бы светить». Можно только себе представить, что это означало бы для нас!

13. Интересно наблюдать как меняются представления людей о космосе. Новые открытие учёных просто убирает варианты посещения нас пришельцами и путишествия к звёздам.

14. Что значит температура в космосе? Температура молекул или лучистая? Как обыватель считаю температурой способность окружающей среды нагревать или охлаждать. Про температуру космоса в двух словах неужели возможно сказать и не обмануть?

15. Интересная статья. Когда был маленьким и смотрел на звёзды то мечтал полететь у космос и бить как из фантастических фильмов капитаном корабля. Теперь вырос и осознал что это мечта и иллюзия. Но иногда очень хочется улететь туда к звёздам.

16. Где-то там должна быть ещё жизнь. Не верю в то что мы одни во Вселенной. Границы космоса неизвестны. Мы то ближайшею планету изучить толком не можем. А что там творится, за миллионы световых лет.

17. ну да все крутится летит движется с бешенной сккоростью. парением ето не назовешь. всему виной гравитацция к ккакому обьекту ближе туда и бубухнешься рано или позно. ето и есть орбита которую коректируют с земли ты падаешь а тебя отводят назад время от времени