Православная женщина-священнослужитель. Мифы и факты

Добавлено в закладки: 0

А почему, собственно, нет? Разберёмся в ситуации.
Пару слов о терминологии. Здесь стоит различать такие два определения, как «церковнослужитель» и «священнослужитель». Для первого слова характерно греческое «хиротесиа», для второго – «хиротониа».

Собственно, священнослужителей в Церкви три чина, а именно: дьякон (служитель), священник (иерей) и епископ, он же архиерей, переводится как «надзиратель».

Ну, а церковнослужители – это пономари, чтецы, певцы и проч.
Итак, разъяснив терминологию, дабы избежать путаницы, двигаемся дальше.

Женщин-церковнослужителей – великое множество в Церкви и сегодня. Они читают и поют в храме. Редко, где услышишь церковный хор без женских голосов. Однако специальный чин поставления, та самая хиротесия, сегодня в принципе отсутствует. Её опускают и заменяют простым благословением священника или архиерея на сие действо.

Что же касается хиротонии, то сегодня это Таинство проводится в отношении упомянутых выше дьяконов, священников и епископов и именуется рукоположением. И, разумеется, речь идёт лишь о мужчинах. Но почему?

Ответа на этот вопрос нам не даст ни один батюшка, ни один митрополит. Современные канонисты тоже молчат. Вернее, они говорят, но «законом» всегда можно крутить как хочешь. Каноны Церкви – это те же законы, правила. Здесь – как в юриспруденции. Всё хитро. К тому же каноны – это не догматы. И они способны разрешаться с позиции «снисхождения». Ну, это отдельный вопрос.

Между прочим, прямого запрета в церковных канонах на рукоположение женщин например в епископы нет, в то самое время как все каноны говорят только о мужчинах. Скорее всего, здесь можно и нужно говорить лишь о традиции, о сложившихся устоях, только и всего.

Доказательством тому является институт диаконисс. Женщин, рукополагаемых, поставляемых в чин священнослужительниц посредством той самой хиротонии, именно такой термин там употребляется. Долгое время, а этот чин исчезает из Константинопольских требников лишь к 11-12 векам, женщина-священнослужитель наравне с мужчинами сосуществовали в Церкви, выполняя богослужебные функции и помогая крестить женщин.

Да, женщины священника не было, женщины-епископа тоже, но женщина-священнослужитель была! Диаконисса была. Тому масса исторических примеров.

И здесь два открытых вопроса.

Первый – почему не было женщины священника в V веке? Разумного, богословского объяснения тому нет!

И второй – почему сегодня не хотят восстановить институт диаконисс? Не хотят связываться с женщинами? Ведь они тоже Homo sapiens, и они также созданы по образу и подобию Божию, как и мужчина? Вопрос риторический.

Всем добра!

P. S. Кстати, на фото игуменья Православной Церкви. Не смотря на серьёзность вида и висящий на животе крест, игуменья никакого отношения к священному сану не имеет. Её так называют в честь занимаемой должности. Она управляет монастырём. Администратор. В древности такие вот управляющие особо крупными монастырями именовались архимандритиссами. Они не имеют отношения к обсуждаемому в статье предмету. По сану (рукоположению) игуменья ниже диакониссы. Фото размещено лишь для наглядной иллюстрации.

Ещё раз – добра Вам и улыбок!!!

Автор публикации

не в сети 4 недели

Роман Пиров

455
Всё нормально)
flag - РоссияРоссия. Город: Санкт-Петербург
Комментарии: 36Публикации: 14Регистрация: 05-11-2020

4 thoughts on “Православная женщина-священнослужитель. Мифы и факты

  1. Все это имеет куда более глубинные корни чем может показаться на первый взгляд. Ведь даже в писании почти нет женщин или не грешных их образов. Не могу не согласиться заданный вами вопрос так и останется риторическим, но все изменчиво в этом мире.

    0
    1. “Ведь даже в писании почти нет женщин или не грешных их образов” – мало, но есть. Я когда-то для заметки выписывал: пророчица, сестра Моисея и Аарона – Мариам; Девора была судьёй в ВЗ; в Иерусалиме была пророчица Олдама; пророчица Ноадия в книге Неемии. В Евангелии от Луки пророчица Анна. Это только из таких “серьёзных”, именуемых пророчицами. А благочестивых тоже хватает. Не говорю уже о роли Богородицы в христианстве)

      0
  2. К чему этот пост. Это все равно, что “если бы да кабы,да во рту росли грибы”. Или автор открывает “Окно Овертона”. Так лучше не надо. Есть церковная традиция и не нам рассуждать об ее изменении.

    0

Добавить комментарий