Профессия шиномонтажник или факты, добытые опытом

Добавлено в закладки: 2

И стар и млад, всяк слыхал про сию дивную контору – шиномонтаж.

Несмотря на то, что один из первых авто был создан ещё в 18 веке, повсеместное появление шиномонтажных мастерских становится делом обыденным относительно недавно.

– А как же до этого?

– А что до этого? Во времена телег и повозок всё было в руках кучеров и их подмастерья. На первых автомобилях тоже не стояло низкопрофильных шин и о балансировке колёс в те времена говорить тоже не приходилось. В общем, всё дело в количестве машин и качественном изменении, эволюции того, на чём вся эта техника передвигается.

О каких фактах обсуждаемой профессии стоит непременно упомянуть?

Например, о том, что никаких шиномонтажных институтов не существует. Их ещё не придумали. Хотя шиномонтаж и является прикладной сферой автосервиса в целом, однако он уже давно выделился в отдельную науку. Говорю со знанием дела. Мастер может быть неплохим механиком, но мало чего понимать в шиномонтажном искусстве. Ведь тонкостей здесь превеликое множество. И так как соответствующих институтов нет, мастерство познаётся в традиции (от лат. tradere – передавать).

К сожалению, мифы, которыми полнится мастер, непременно «перебегут» и к его ученику. И не способный к критическому образу мыслей и действий ученик, рискует на протяжении оставшихся лет своей карьеры транслировать эти мифы в массы, поддерживать их, что называется, в форме. Чтобы в жизни быть демифологизатором, необходимо воспитать в себе способность к самообучению, работе с источниками. Но так во всём и везде. Это проблема гораздо шире обсуждаемого нами.

Есть, конечно, сегодня на рынке всякие там курсы и прочее, но там преподают тоже не всегда высококлассные специалисты. Плюс – ни о каком дипломе государственного образца, конечно, и речи быть не может. По факту дипломанту выдадут сертификат о прохождении курсов от имени такой-то конторы. Поэтому здесь речь будет идти о том же познании в Традиции. И, через какие-нибудь пару-тройку занятий, выпорхнувший из гнезда мастер, будет ещё где-то около полугода набивать себе шишки, познавать все нюансы и тонкости профессии.

Надо сказать ещё, что работа в шиномонтаже – тяжёлая! Средненькое такое колесо, 16 дюймов в диаметре, весит порядка 16 килограмм. Есть каточки и по 40 кило и более. А в машине их четыре! Поэтому, если будем говорить о сезонной смене шин – у мастера в конце рабочего дня отваливается всё, что можно. При наличии крепкого здоровья и правильного подхода в голове можно относиться к этой работе, как к фитнесу, за который некоторые платят деньги.

Зарплата у работника шиномонтажа, как правило, сдельная. Существуют разные подходы распила выручки мастерской: от 70/30 до 50/50. Но в последнем случае хозяин умудряется «повесить» на работника не только расходные материалы, но и свет, газ и прочее… Классическим вариантом считается 60/40. 60% – владельцу, 40% – работнику. При таком раскладе шиномонтажника не интересует расходная часть владельца. Заработал 1000, хозяину отдал 600, себе забрал 400 и всё.

Заработок мастера шиномонтажа, в целом-общем по стране, достойный. Однако подсчитывать его надобно минимум за полгода. Лучше за год. Всё дело в том, что в сезон, когда массово переобуваются машины на шипы и обратно, мастерская приносит солидный доход. Такой, что после месяца-полутора работы на износ шиномонтажник может в принципе вообще ничего не делать следующие 3-4 месяца.

И при этом оставаться в рамках средней или чуть выше зарплаты по региону.
Однако, какая-никакая работа и в межсезонье присутствует, поэтому жаловаться сему добросовестному (sic!) трудяге не приходится. Говорю, добросовестному – потому как если работник будет два дня работать, три дня в запое и два дня в отходняке, то заработать не получится. Увы!

Поэтому, нет такого понятия для шиномонтажника как «зарплата за июнь». Чтобы подсчитать ему заработок за месяц, нужно сложить свою «большую» зарплату за сезон и «маленькую» за остальные месяцы. А затем поделить, соответственно, на полгода или на 12 месяцев, если считать два сезона: осенний и весенний. И только так! В противном случае, заработные данные будут ошибочными.

Ну, а из плюсов можно сказать о том, что это работа, где ты получаешь деньги только тогда, когда отрываешь попу от стула. За целый день вне сезона ты можешь поработать часок, заработав за это время себе на хлебушек… И дальше – смотри свои сериалы.

Говорила мама: «Учись, сынок, трактористом будешь!» Я это всё к чему? Тут один парень, десятиклассник, писал в комментарии, что хочет стать психологом. Конечно, каждому своё, но уж лучше психологом или терапевтом, чем рвать свою спинку на такой или подобной работе. Ну, а я свою статейную миссию полагаю выполненной.

Всем спасибо за внимание. Добра!

Автор публикации

не в сети 4 недели

Роман Пиров

455
Всё нормально)
flag - РоссияРоссия. Город: Санкт-Петербург
Комментарии: 36Публикации: 14Регистрация: 05-11-2020

9 thoughts on “Профессия шиномонтажник или факты, добытые опытом

  1. У мастеров, которые занимаются восстановлением шин всегда есть работа, особенно если это касается карьерных грузовиков и грузовых автомобилей. Там и знания нужны по свойствам резины, каучука и вулканизации. А что касается мелких шиномонтажных палаток, то они очень зависят от сезона, когда переобуваются автовладельцы, это их хлеб и они все делают, чтобы не упустить момент заработать.

    0
    1. Ох уж эти палатошники)))))))))

      Думается мне, не стоит весь сервис легкового шиномонтажа относить к придорожным кибиткам. Знания о свойствах резины и её вулканизации холодным и горячим методами нужны и в легковой теме. Я уже не говорю о правке литых и кованых дисков – это вообще отдельное искусство!
      Конечно, восстановление – это совсем иная тема. Сильно популярная в 90-е. Сегодня эта традиция медленно утихает

      “Мамы разные нужны, мамы всякие важны.” А дурачков хватает не только в “палатках”) Как-то так.

      0
  2. Спасибо, что поделились своим опытом. Даже мне, как девушке, было интересно взглянуть на профессию “изнутри”. Мой супруг работает на сто, и вот на днях довелось ему переобувать ренджа, колеса которого по 50 кг. Понимаю вас, какой это труд. Но вот лучше шиномонтажником или психологом? Может ли на это повлиять уровень мотивированности? Например, шиномонтажник в элитном сервисе, или психолог в захолустной школе за гроши?
    Было бы классно, если бы каждый автор написал такую статью о своей профессии с личного опыта. О ее плюсах, минусах, возможном доходе.

    5
    1. Скажем так, шиномонтаж – это одна из моих компетенций..
      Если “уровень мотивированности” – зарплата? Тогда да! А если возможность самореализации и пр. Ведь здесь много уровней может быть, не правда ли? Большая зарплата на нелюбимой работе… вроде мотивация налицо, НО… В общем, как по мне, здесь больше вопросов, чем ответов.

      5
  3. Шиномонтажом пользуюсь часто, то прокол, то золотник, то замена резины и прочее. Современные мастерские оснащены стендами для демонтажа шин, что значительно упрощает их работу. А вот в недалёком прошлом не было такого оборудования и слесарь вручную бортировал колёса. Был со мной такой случай: сдал колесо от автомобиля ВАЗ, заменить камеру. Слесарь взял две монтировочки (обратил внимание, что блестели как будто хромированные), два движения и покрышка отскочила от обода. Подумал, что мягкая резина, а раз так, то незачем зря платить, смогу сам. Когда пришлось самому разбортировать колесо, не поверите: сошло три пота 30 мин. времени, погнул обод, проклял всё на свете, и вспоминал того слесаря. Не зря говорят, что дело мастера боится.

    2
  4. Шиномонтаж- такая же профессия как и другие, и если теорию нигде не преподают как надо, опыт приходит с практикой. И не только опыт, а еще и постоянные клиенты, если специалист хороший. А насчет того, что каждому свое, согласна полностью. Ради Бога, психологи тоже нужны.

    5
  5. Без этой профессии автомобилистам не ездить. Особенно когда сходит весной снег и с ним исчезают нормальные дороги. Может когда-то будут нормальные дороги везде и можно будет ездить нормальна

    5
  6. Опыт приходит со временем, шиномонтажником не легко работать так как я часто вижу их работу у себя под окном, работают и в дождь и в снег на морозе. Им по сути наоборот хорошо когда есть клиенты с этого они и получают свою заработную плату.

    5

Добавить комментарий