Секреты продавцов новых автомобилей: шокирующие факты

Государственная политика цен на автомобильное топливо заставляет владельцев автомобилей искать возможности сокращения расходов на его содержание. Если ущемлять расходы на обслуживание машины, то потом придётся платить большие деньги за ремонт. Опытные водители стараются покупать авто, у которого экономный расход горючего. Однако норма расхода, стоящая в техническом паспорте, на практике не соответствует реальному расходу. Почему так происходит – читайте в статье.

 Сколько топлива реально берёт автомобиль: секреты автодилеров

Случается, что новый автомобиль расходует топлива на 20% больше указанного в технической документации. Такое несоответствие происходит из-за того, что заводские данные норм расхода топлива замерены в лабораторных условиях, как сообщила организация ICCT (International Council on Clean Transportation).

Чиновники, которые создают рекламные инструкции для реализации автомобилей, придумали выгодную фишку. Они сравнивают транспортные средства между собой и оценивают преимущества и недостатки, учитывая экономичность двигателя, указанную в паспорте автомобиля. Это касается не только нормы потребления топлива, но и выброса отработанных газов.

Официальные измерения норм расхода и выброса во время поездок по автобану с учётом скорости, расстояния поездки и затраты на это времени не проводятся. Тесты стандартизированы, их результаты сравнивают с учётом моделей авто. Покупатели ведутся на этот трюк и выбирают машину с меньшими затратами горючего на 100 км пути.

В техпаспорте автомобиля указаны теоретические характеристики авто — это ФАКТ

В Европейском Союзе параметры легковых автомобилей определяют путём снятия характеристик на роликовом стенде в двух циклах, которые называются «городской» и «загородный».

Городской цикл именуется “ECE”, состоит из четырёх последовательных двухсот секундных идентичных циклов, которые называются “ECE-15”. Результаты отражают вождение автомобиля в европейском городе. Каждый «ECE-15» — это показатель роликового динамометра, имитирующий трассу 4052 метра, среднюю скорость автомобиля 18,7 км / час и максимальную — 50 километров в час.

С 2000 года четырёхкратный измерительный цикл проводится с нуля, на холодном двигателе. В таком режиме измеряются значения потребления топлива и выхлопных газов с показателями CO2 «городского» режима эксплуатации.

В Евросоюзе важна только теоретическая норма потребления топлива — это ФАКТ

Европейский “загородный” цикл именуется как “EDUC”, начинается сразу после завершения “городского” цикла “ECE”. Продолжается 400 секунд и фиксирует езду со средней скоростью 62,6 км в час и максимальной — 120 километров в час (для небольших и медленных автомобилей — 90 км в час). В этом режиме измеряются официальные показатели потребления топлива и выбросы газов.

Комбинированный тест ECE + EDUC под названием “MVEG-A”, с 2000 года называется NEDC (новый европейский водительский цикл).

Результат — средняя величина нормированного потребления топлива, её используют автосалоны, утверждая в своей рекламе: “Этот автомобиль потребляет …”.

В новом европейском водительском цикле определяется нормализованная эмиссия выхлопа газов, что даёт автомобилю допуск на реализацию. В некоторых странах автомобили в салонах обозначены специальной наклейкой, указывающей на «экологический риск», который возникает в результате измерения.

Что произойдёт с расходом топлива, когда водитель не соблюдает эти циклы, и когда автомобиль ускоряется или затормаживается, когда двигается с меньшей или большей скоростью или когда автомобиль долгое время стоит на парковке?

Никого это не интересует, потому что важна только теоретическая норма. У специалистов возникло обоснованное подозрение, что электронная система управления двигателем некоторых автомобилей имеет функциональность, которую угадывает ход тестирования и выдаёт конкретные, выгодные для производителя параметры контроля. Отсюда и теоретически нормативный расход топлива.

Тот же автомобиль, в реальных условиях эксплуатации покажет другие параметры:

  • расход топлива – выше;
  • выбросы вредных выхлопных компонентов – больше.

Автомобили с низким энергопотреблением, испытанные по требованиям “NEDC” (новые европейские нормы), будут иметь лучшие показатели, чем мощные авто. На практике, у автомобиля, который эксплуатируется с полной нагрузкой при скорости свыше 120 км/час, каталожные значения потребления топлива и выбросы газов отличаются от реальных.

В США, Японии, Австралии свои норма расхода топлива на один и тот же автомобиль — это ФАКТ

Нормы расхода горючего и показатели выхлопных газов, установленные по такой методике, применяются только в Европейском Союзе. В США установлены собственные показатели, именуемые “UDDS” (городские условия эксплуатации) и “HWFET” (загородные), разработанные агентством по охране окружающей среды EPA.

Аналогичные нормы приняты в таких странах, как:

  • Япония;
  • Австралия;
  • Новая Зеландия.

Они разработали собственные стандарты и тесты, и в каждом из этих регионов тот же автомобиль официально потребляет разное количество топлива на сто километров пути.

Секреты автодилеров раскрыты: вместо резюме

Так что не стоит верить в рассказы продавцов и размещённые в каталогах автомобилей рекордно малые показатели расхода топлива. Экологически чистый автомобиль невозможно создать. Поэтому проектируется автомобиль с суперсовременным наддувом бензиновым двигателем, а бензобак – как у машин прошлых времён.

Согласно стандарту, потребление топлива можно рассматривать только в сравнении. Если два автомобиля подобного класса, но официально у одной машины показатели потребления топлива отличаются, то предположительно, будут отличаться и эксплуатационные характеристики.

7 thoughts on “Секреты продавцов новых автомобилей: шокирующие факты

  1. Ну да конечно расход будет отличаться от замеров лаборатории и от реальных так сказать в полевых условиях! Я даже на своем автомобиле это вижу, учитывая что я знаю его точный расход на 100км! Расход на автобане и по городу существенно отличается, потому что с нынешней загруженностью дорог особо не разгонишься и постоянно переключаешься 3-я 4-я когда не когда удача улыбается до 5-й доходим!:)

  2. Скоро умные машины вытеснят не очень умных людей. Как не сложно это признавать. Но технический прогресс не стоит на месте. И скоро умные автомобили будут везде. И будут они ездить без вашей помощи.

  3. вы пишете исчезнут топливные машины через некоторое время в чём глубоко сомневаюсь работал в глухом лесу без выезда 8 лет думал летать будут машины увы нет))))

  4. Думаю вообще не стоит обращать на это внимание, и так понятно, если автомобиль малолитражный, то и потребление топлива будет на низком уровне, если перевести на газ, то вообще будет песня, но тогда уже стоит понимать, что на газу, двигатель может прослужить меньше положенного срока. Сейчас бурно развивается рынок электромобилей, так что времена ДВС подходят к завершению.

  5. Спасибо автору за статью и реальные факты. Знакомый купил машину “новую”, ему сказали расход топлива 11 на 100, а на деле оказалось 13.5. Покупать с рук только на свой страх и риск.

Добавить комментарий