Тайм-менеджмент: 5 лайфхаков для экономии времени

Работа, домашние заботы, посиделки с друзьями, шопинг, поход за продуктами, саморазвитие, образование, отдых – как среди суматохи дел найти время на всё сразу?

Тайм-менеджмент набирает обороты – ему посвящают целые курсы, тренинги, о нем пишут книги и статьи. Свою популярность эта наука получает среди людей разного финансового положения, сфер деятельности и социального статуса.

Польза управления временем

Нехватка 24 часов в сутках, постоянная забывчивость и выполнение двух дел одновременно делает человека измотанным и непродуктивным, подвергая риску заработать стресс, депрессию или более серьезные заболевания. Более того, деятельность в суетливом темпе приносит некачественный результат – в работе появляются ошибки, в системе всплывают «сбои».

Тайм-менеджмент в этом случае становится незаменимым инструментом, так как приносит огромную пользу для:

нервной системы – эмоциональная и физическая разгрузка, получаемая при правильной расстановке приоритетных и неважных дел, заметно облегчает жизнь и успокаивает;

продуктивности – накладывая одно дело на другое, следует ожидать неудовлетворительного результата; тайм-менеджмент позволяет разделять их без потери эффективности;

уверенности в завтрашнем дне – взять контроль над текущими и будущими планами и обрести спокойствие и гармонию;

успешности – делать еще больше дел, ставить и достигать большие цели можно только при грамотном планировании времени.

Отличное настроение, успех на работе, крепкие семейные отношения – вы станете примером и опорой для окружающих вас людей благодаря простому планированию. Овладеть подобным искусством не так сложно, достаточно просто научиться распределять задачи по важности, вычеркивать то, что можно делегировать или вовсе не выполнять, а также четко следовать графику.

Коротко о главном: как экономить время

1.С легкостью перейти в режим экономии времени помогут две вещи: самоконтроль и самодисциплина. Следуйте нескольким простым правилам до тех пор, пока эти действия не войдут в привычку:

2. Вносите в список ежедневных дел не более 9 задач. Так вы сможете не перегружать себя и справляться с задуманным. Поставьте на первое место то, на решение которого уходит большая часть времени, а на последнее – мелкие дела;

3. Не отвлекайтесь и не смешивайте несколько задач одновременно: доказано, что такой подход отнимает много времени и сил;

4. расставляйте приоритеты, используя правило 5-ти вопросов:

  1. Зачем это делается?
  2. Когда это должно быть выполнено?
  3. Что будет, если не выполнить его вовремя?
  4. Что будет, если его исключить из списка дел насовсем?
  5. Насколько оно важнее других дел?

5. Двухминутное дело – если у вас есть задание, на которое уходит не более 120 секунд, обязательно выполните его, как только сможете. Так вы разгребете мелкие обязанности без потери времени;

6. Подводите итоги: в конце дня, перед сном анализируйте сделанное, обдумывайте планы на завтра, на неделю, на месяц.

Планирование полезно для каждого: бизнесмены, домохозяйки, студенты, работники любой сферы могут воспользоваться тайм-менеджментом, чтобы изменить жизнь к лучшему, стать успешнее и научиться выкраивать время для самореализации.

7 thoughts on “Тайм-менеджмент: 5 лайфхаков для экономии времени

  1. Советы конечно неплохие, но жизненные обстоятельства диктуют свои правила и эти правила либо не работают, либо забываются. Но советы практичные, если им следовать можно существенно повысить свою работоспособность и эффективность, как на работе, так и в домашних делах.

  2. Всегда планирую дела на завтра и почти всегда все успеваю. У меня есть правило десяти минут, применяю его в домашних делах. Десять минут в день посвящаю уборке в доме и надо сказать, тотальная уборка раз в неделю превратилась в просто помыть полы. Отличные советы! Время самый ценный ресурс и им нужно уметь распоряжаться.

  3. Планирование полезно не только для экономии времени. Согласна с автором по поводу лайфхаков, только ситуации бывают разные, и не всегда получается расплланировать. Но нужно стараться.

  4. Планирование очень важно для достижения долгосрочных целей. У меня проблема в том что я на второй день совсем другой и с другими мыслями. Нужно как-то напоминать себе о свои долгосрочных целях и выделять на них время.

  5. Строго говоря планирование это не панацея, главное придерживаться плана. А также мне понравилась концепция “двухминутного дела”. Хотя с таким темпом жизни, как сейчас, вряд ли тайм-менеджмент сильно упростит жизнь.

  6. Время очень ценная и надо использовать точно.Я здесь читала что надо вносить в список ежедневных дел не более 9 задач. Так иы сможем не перегружать себя и справляться с задуманным. Не надо отвлекайть и не смешивать несколько задач одновременно.Хочу сказать что я тоже так сделаю .Было интересно.

Добавить комментарий